Naphthyzin for children for pregnant women. What can replace the drug to avoid the harmful effects of naphazoline? Pregnancy and Naphthyzin: which is better to choose for children or regular


When is it possible to use Naphthyzin in pregnant women?

According to the classification of the American Federal Food and Drug Commission (FDA), Naphthyzine is a drug of category C. The letter C in the category name means “Caution” - use with caution.
In other words, the risk of a negative effect of the drug cannot be excluded. Category C includes those drugs that have not undergone full clinical trials or have been shown to have a negative effect on the embryo in animal studies.

https://youtube.com/watch?v=ytdevru

In this regard, Naphthyzin is not prescribed to pregnant women in the early stages, during the formation of all organs and systems of the fetus.

Doctors believe that nasal drops can have a vasoconstrictor effect not only isolated in the nasal cavity. It has been suggested that they can, in parallel, also affect the lumen of the blood vessels of the placenta or the fetal brain. This is dangerous by slowing down blood flow in the placenta and can lead to oxygen starvation of the fetus.

As a result of this disruption of metabolic processes in the placenta, the child does not receive enough oxygen and nutrients that are delivered to him through the blood.

The drug can be used under the supervision of a physician as part of complex therapy for the following diseases:

  • inflammatory process in the paranasal sinuses (sinusitis);
  • inflammatory process of the auditory tubes (otitis media);
  • vasomotor or allergic rhinitis of moderate or severe severity.

Naphthyzin - instructions for use of the drug during pregnancy

The active ingredient of the drug is naphazoline. The product contains purified water and boric acid as excipients, which has an antiseptic (disinfecting) effect without causing irritation.

The therapeutic effect is achieved due to the vasoconstrictor effect of naphazoline, which reduces blood flow to the nasal mucosa, which reduces swelling, and thereby increases the clearance in the nostril for the passage of air.

After instilling Naphthyzin into the nose, relief occurs after 5 minutes. The therapeutic effect lasts up to 4-6 hours.

Release form

Naphthyzine is dispensed in the form:

  • drops in dropper bottles of 10 ml;
  • spray with a spray nozzle in a 15 ml bottle.

Drops of 0.05% are considered for children and are suitable for instillation into both the nose and eyes. Naphthyzin 0.1% can only be dripped into the nose, since such a solution is too concentrated for the mucous membrane of the eye.

The spray is used only nasally.

Indications

Naphthyzin is indicated for:

  • acute and seasonal rhinitis;
  • sinusitis;
  • acute eustachitis;
  • laryngitis (chronic or acute).

For allergic or chronic conjunctivitis, the doctor may recommend instilling 0.05% Naphthyzine into the eyes, which helps relieve swelling of the conjunctiva and relieve lacrimation, redness and discomfort.

Pregnant women are recommended to use children's Naphthyzin 0.05% drops. For rhinitis, it is necessary to drip 2-3 drops of the drug into each nostril no more than 2-3 times a day.

When using a spray, 1-3 doses of the drug should be injected into each nostril no more than 4 times a day.

https://youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

For the symptomatic treatment of conjunctivitis, a 0.05% solution is instilled into each eye, gently pulling back the lower eyelid, 1-2 drops no more than 3 times a day.

It is recommended to end treatment immediately after the elimination of unwanted symptoms of nasal disease, even if it only took 2 days. The drug should not be used for more than 7 days in a row.

A repeat course is possible only after a few days. Simply put, it is recommended to use Naphthyzin for 3-5 days (but no more than 7 days), and then take a break of 2-3 days, and, if necessary, resume treatment again for 3-5 days.

This treatment regimen is explained by the fact that naphazoline is a specific substance, the long-term use of which reduces the effectiveness of vasoconstriction; they simply stop responding to the medicine. As a result, the swelling only intensifies, atrophic rhinitis begins to develop, “plus” addiction to the drug occurs.

In addition, naphazoline dries out the nasal mucosa, and when using the drug for more than 7 days in a row, the blood vessels become brittle, and nosebleeds begin to occur more and more often.

Contraindications

Naphthyzin eye drops should not be used for:

  • severe course of eye diseases;
  • insufficient amount of eye fluid (dry eye syndrome);
  • increased intraocular pressure (glaucoma);
  • Fuchs' bullous dystrophy.

Spray and nasal drops are contraindicated for:

  • persistent increase in blood pressure;
  • tachycardia;
  • hyperthyroidism;
  • atrophic and chronic rhinitis;
  • hypersensitivity to the active substance;
  • diabetes mellitus

Side effects

After using Naphthyzin, reactions from the following are possible:

  • central nervous system in the form of headache;
  • cardiovascular system (increased blood pressure, reactive hyperemia, increased heart rate);
  • digestive system in the form of nausea.

When Naphthyzin is instilled into the eyes, itching and burning intensify for a short time, after which they disappear on their own. The pupils dilate, and with prolonged use, the pressure inside the eye increases.

If you use the drug nasally for more than 7 days, the risk of developing atrophic rhinitis and swelling of the mucous membranes increases.

With simultaneous treatment with Naphthyzin and drugs that lower blood pressure, the effectiveness of the latter decreases.

When taking Naphthyzin and drugs that stimulate the nervous system, the effect of the latter is enhanced.

Local anesthetics begin to be absorbed slowly, so their duration of action increases.

If several drugs are instilled into the eyes at once, Naphthyzin will reduce their effect.

Overdose

If you use Naphthyzin more often than prescribed or inject doses that exceed those permitted, then a woman may experience increased blood pressure, nausea and dizziness, and frequent headaches.

Symptoms go away after stopping treatment with the drug.

special instructions

After the first use of Naphthyzin, patients complain of dryness and burning, but they soon pass. In rare cases, Quincke's edema develops.

The effectiveness of treatment decreases with prolonged use of the drug, and addiction develops. There is an increased risk of developing a drug-induced runny nose, in which nasal congestion occurs after discontinuation of Naphthyzin.

Eye drops dilate the pupils and vision becomes less sharp. Therefore, you should avoid jobs that require increased attention and concentration.

How to use the drug

If the doctor is confident that there is no risk to the fetus, and you can trust the doctor’s decision, use the drug strictly following the dosage.

Keep in mind that Naphthyzin does not treat inflammation, but only reduces its symptoms, normalizing the patient’s breathing.

In addition, addiction occurs after the seventh use of the medicine.

Immediately after administration of the drug, the mucous membrane dries out, and with longer use, destruction of the capillary restoration system occurs. Thus, treatment with Naphthyzin can cause vascular atrophy.

It is also worth noting that treatment with boric acid, which is part of the drug, has been found to be ineffective. In addition, boric acid is highly toxic.

It is necessary to use Naphthyzin during pregnancy only in special cases when it has been proven that there is no risk.

Instill the pediatric form of the medication in the calculated dosage. Usually it is no more than two drops in the morning and evening.

Contraindications to the use of Naphthyzin

https://youtube.com/watch?v=ytpressru

There are contraindications to the use of Naphthyzin:

  • chronic rhinitis;
  • hypertension;
  • gestosis II-III degree, manifested by severe swelling and high blood pressure;
  • heart rhythm disturbances, including tachycardia;
  • atherosclerosis;
  • diabetes;
  • thyrotoxicosis (increased function of the thyroid gland);
  • some eye diseases;
  • individual intolerance to the components of the drug;
  • concurrent use of certain antidepressants (monoamine oxidase inhibitors - MAOIs). Moreover, after completing the course of MAO inhibitors, you should not take Naphthyzin for another 14 days.

Pregnancy and Naphthyzin: which is better to choose for children or regular?

When taken into the body for a long time, naphazoline causes addiction, and the drug ceases to relieve nasal congestion.

In addition, the drug will begin to be absorbed into the blood and spread throughout the body, contributing to the narrowing of blood vessels in the uterine area. And this can lead to disruption of uteroplacental blood flow, and as a consequence, to fetal hypoxia and developmental delay. In this regard, pregnant women are recommended to use 0.05% Naphthyzin for children.

It is better to instill only 1-2 drops into a blocked nasal passage, no more than 3 times a day. You should not use Naphthyzin for more than 5 days. But nasal congestion should not be left untreated. When the nasal mucosa is swollen, the respiratory passages are not able to pass a sufficient amount of oxygen for the body of the baby and mother. This threatens the development of the same hypoxia.

If you have 0.1% Naphthyzin, use it with caution. It’s better to make a flagellum from a cotton pad or just cotton wool, put 1-2 drops of solution on it and insert it into the nasal passage. Breathing will improve.

Since doctors recommend avoiding taking vasoconstrictors during pregnancy, it is better to replace Naphthyzin with another drug.

Below is a table telling you what exactly should be taken instead of Naphthyzin in various cases.

What's troubling?Action
Infectious rhinitisInfectious diseases in the early stages require immediate treatment. An untreated infection can cause fetal defects or involuntary abortion. A nasal rinse (for example, Aqua Maris), Pinosol (if you are not allergic to its components) and various inhalations are prescribed. For viral rhinitis, Viferon, Grippferon and similar drugs are additionally prescribed. For bacterial rhinitis, your doctor will prescribe an antibiotic.
Allergic rhinitisIt is necessary to eliminate contact with the allergen. It is recommended to rinse the nose with a saline solution (Aqua Maris, Aqualor or Dolphin). An allergist prescribes an antihistamine drug individually and only when absolutely necessary.
Rhinitis in pregnant womenOften occurs in the first trimester, sometimes women suffer from it throughout the entire period of bearing a child. Indicated for use is Aqua Maris or any other saline solution for rinsing the nose. If you have severe nasal congestion, you should consult a doctor in person.

Basic information about the drug

Naphthyzin is a nasal solution about which there are a number of conflicting opinions. Mommies are attracted by its availability, speed and effectiveness of its impact, and the low price also plays an important role; Doctors are against the use of these drops during pregnancy. Why are medical luminaries categorical in their opinions? Let's find out...

Compound

The active substance of Naphthyzin is naphazoline nitrate: 1 ml of solution contains about 0.5 - 1 mg (depending on the type of medicine) of the active substance, which has a vasoconstrictor effect. The drops begin to neutralize discomfort immediately after their use, providing a narrowing of the peripheral blood vessels of the nose.

Release form


Naphthyzin is available in the form:

  1. dropper bottle containing 0.05% or 0.1% naphazoline solution.
  2. 15 ml spray

The 0.1% solution is intended for adult patients and is used only nasally, while the 0.05% drug can be used by children (nasally or by inhalation).

Indications for use

Despite the fact that the instructions for Naphthyzin do not clearly prohibit its use during pregnancy or breastfeeding, it is still advisable to use the drug only when the expected benefit for the mother is higher than the risk of harm to the unborn child.

Only a doctor can assess the danger of the current situation. Self-medication is unacceptable, as it can cause serious harm to the unborn child!

The doctor may authorize the use of this medicine if the expectant mother develops one of the following diseases:

  • Rhinitis (acute and allergic).
  • Rhinitis in pregnant women.
  • Sinusitis.
  • Laryngitis.
  • Sinusitis.
  • Allergy, one of the manifestations of which is swelling of the nasal mucosa.
  • Swelling of the larynx.
  • Conjunctivitis.

The whole truth about Naphthyzin! A must read for everyone!

Naphthyzin does not cure, it only eliminates unpleasant symptoms by constricting the vessels of the nasal mucosa. But since this remedy is cheap and works quickly, it has become quite popular in the treatment of a runny nose.

Yes, nasal congestion goes away within just a few minutes, but at the same time, with prolonged use of the drug, the nasal mucosa constantly dries out, its cells lose the ability to recover, and the capillaries themselves can no longer expand or contract without external stimulants. And then addiction sets in, and the person can no longer imagine life without Naphthyzin, increasing the dose of the drug each time. This addiction is equivalent to a drug addiction.

A woman will frantically search for her “drug” in her purse in the middle of the night if the bottle under her pillow suddenly runs out. Panic grows when there is not even a drop of Naphthyzin in the house, the psyche will react to this with an attack of suffocation, although in fact the person can calmly breathe through the mouth, nothing threatens his life. It's all in the head, and nothing more.

In this case, you need to “get off” the drug gradually, first switch to the children’s form of the drug or gradually dilute naphthyzine drops with water as you use them, then reduce the frequency of its use, and then stop taking it altogether.

Naphthyzin during pregnancy

Or start dripping Naphthyzin into only one nostril. When the mucous membrane is restored, breathing will normalize, and this will be enough to breathe without the feeling of suffocation. And then just stop dripping the drug altogether.

This requires willpower, but after a while the mucous membrane will recover and you will understand that you can do without drops.

Mechanism of action of Naphthyzin

Naphthyzin is popular in the treatment of runny nose. It contains naphazoline, which has a vasoconstrictor and anti-inflammatory effect. It relieves nasal congestion during colds or allergies, restoring free breathing. But you need to understand that this medication does not cure, but only eliminates symptoms.

Naphthyzin is used for inflammatory diseases of the nasal cavity

The instructions for the drug do not contain information about the effect of naphazoline on reproductive function, the health of the pregnant woman and the fetus. When prescribing a drug, the ratio of expected benefits and potential risks must be taken into account.

Some features of the use of Naphthyzin

In cases of forced use of Naphthyzin and its analogues in pregnant women, the course of treatment with such drugs should not exceed 3-5 days. You should not put drops in your nose more than 3-4 times a day.

That is, it is necessary to observe a six-hour break. Otherwise, prolonged and incorrect use of Naphthyzin may cause the body to become addicted to the active substance. In this case, the drug ceases to act for its intended purpose, and the likelihood of harmful effects on the body increases.

Some people, in order to achieve a therapeutic effect, continue to drip into the nose instead of the prescribed 1-2 drops, for example, 3-4 drops of the drug. As a result, a person may temporarily lose the ability to distinguish odors due to blocking of olfactory receptors. At the same time, I repeat, the risk of negative side effects increases by an order of magnitude.

Negative consequences of using Naphthyzin:

  • headache;
  • nausea;
  • local irritation reactions;
  • the formation of an atrophic form of rhinitis due to drying out of the mucous membrane;
  • increased heart rate, increased blood pressure;
  • increased swelling of the nasal mucosa.

Even if the drug was prescribed to you by a doctor, if any negative manifestations occur, you should immediately stop taking it and consult a doctor.

In medicine, there is such a thing as “medicinal rhinitis.” This is chronic swelling of the nasal mucosa as a result of prolonged use of vasoconstrictor drops.

This is already a vicious circle. Nasal congestion forces a person to use drops - their effect is short-lived - after which the swelling resumes with renewed vigor.

Therefore, it is better not to start treatment with vasoconstrictor drugs. In general, you should try to use them only in extreme cases. And in case of emergency, use once at night to ensure a restful sleep.

Indications

Instructions for use indicate the following indications for prescribing the medication:

  • swelling of the nasal mucosa and larynx;
  • diseases of the conjunctiva;
  • nosebleeds;
  • allergy;
  • rhinitis arising for various reasons.

The instructions for use indicate naphazoline as the main active ingredient in Naphthyzin drops. It will have a vasoconstrictor effect. Naphthyzin does not cure a runny nose during pregnancy, but it does help relieve the condition and make breathing easier. However, this effect lasts only a few hours.

If swelling in a pregnant woman is caused by hormonal changes in the body, Naphthyzin during pregnancy helps to endure this period easier and make breathing easier.

However, consulting a doctor about whether Naphthyzin can be used during pregnancy is necessary. As is known, vasoconstrictor drops can be harmful to pregnant women, especially in the first and third trimester.

Rating
( 1 rating, average 5 out of 5 )
Did you like the article? Share with friends:

Нафтизин детский беременным. Чем можно заменить препарат, чтобы избежать вредного действия нафазолина? Беременность и Нафтизин: какой лучше выбрать детский или обычный


Когда возможно применение Нафтизина у беременных женщин?

Согласно классификации Американской Федеральной Комиссии по пищевым продуктам и лекарственным препаратам (FDA), Нафтизин является препаратом категории С. Буква С в названии категории означает «Сaution» – применять с осторожностью.
Другими словами, риск негативного влияния препарата не исключен. К категории С причисляют те лекарственные препараты, которые не проходили полноценных клинических исследований или в исследованиях на животных было выявлено негативное влияние на эмбрион.

https://youtube.com/watch?v=ytdevru

В связи с этим беременным на ранних сроках, в период закладки всех органов и систем плода, Нафтизин не назначается.

Медики полагают, что сосудосуживающий эффект назальные капли способны оказывать не только изолированно в полости носа. Высказывается предположение, что они могут параллельно также влиять на просвет сосудов плаценты или головного мозга плода. Это опасно замедлением кровотока в плаценте и может привести к кислородному голоданию плода.

В итоге такого нарушения обменных процессов в плаценте ребенок недополучает кислород и питательные вещества, которые доставляются ему с кровью.

Препарат под наблюдением врача может использоваться в составе комплексной терапии при следующих заболеваниях:

  • воспалительный процесс в околоносовых пазухах (синусит);
  • воспалительный процесс слуховых труб (отит);
  • вазомоторный или аллергический ринит средней или тяжелой степени тяжести.

Нафтизин – инструкция по применению препарата в период беременности

Действующее вещество препарата – нафазолин. В качестве вспомогательных веществ в состав средства входит очищенная вода и борная кислота, которая оказывает антисептическое (обеззараживающее) действие, при этом не вызывая раздражения.

Лечебный эффект достигается благодаря сосудосуживающему действию нафазолина, который снижает приток крови к слизистой носа, что уменьшает отёк, и тем самым увеличивает в ноздре просвет для прохождения воздуха.

После закапывания Нафтизина в нос облегчение наступает спустя 5 минут. Терапевтический эффект продолжается до 4-6 часов.

Форма выпуска

Нафтизин отпускается в виде:

  • капель во флаконах-капельницах по 10 мл;
  • спрея с насадкой-распрыскивателем во флаконе по 15 мл.

Капли 0,05 %-ные считаются детскими и подходят для закапывания как в нос, так и в глаза. Нафтизин 0,1 % можно капать только в нос, так как для слизистой оболочки глаза такой раствор является слишком концентрированным.

Спрей применяют только назально.

Показания

Нафтизин показан при:

  • остром и сезонном ринитах;
  • гайморите;
  • остром евстахиите;
  • ларингите (хроническом или остром).

При аллергическом или хроническом конъюнктивите врач может порекомендовать закапывать глаза 0,05%-ным Нафтизином, который способствует снятию отека конъюнктивы и избавлению от слезотечения, покраснения и дискомфортных ощущений.

Беременным рекомендуется использовать детский Нафтизин 0,05 % в каплях. При рините необходимо капать по 2-3 капли препарата в каждую ноздрю не более 2-3 раз в сутки.

При использовании спрея в каждую ноздрю следует впрыскивать 1-3 дозы препарата не более 4 раз в сутки.

https://youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

При симптоматическом лечении конъюнктивита 0,05 % раствор закапывают в каждый глаз, аккуратно оттягивая нижнее веко, по 1-2 капли не чаще 3 раз в день.

Лечение рекомендуется заканчивать сразу после устранения нежелательных симптомов болезни носа, даже если на это ушло всего 2 дня. Препарат нельзя применять более 7 дней подряд.

Повторный курс возможен только спустя несколько дней. Проще говоря, рекомендуется использовать Нафтизин на протяжении 3-5 дней (но не более 7 дней), а потом делать перерыв в 2-3 дня, и при необходимости возобновлять лечение снова на 3-5 дней.

Такая схема лечения объясняется тем, что нафазолин – специфическое вещество, от длительного применения которого эффективность сужения сосудов уменьшается, они просто перестают реагировать на лекарство. Вследствие чего отёк только усиливается, начинает развиваться атрофический ринит «плюс» происходит привыкание к препарату.

К тому же нафазолин пересушивает слизистую носа, а при использовании препарата более 7 дней подряд кровеносные сосуды становятся ломкими, и всё чаще начинают наблюдаться носовые кровотечения.

Противопоказания

Глазные капли Нафтизин нельзя использовать при:

  • тяжелом течении глазных заболеваний;
  • недостаточном количестве глазной жидкости (синдроме сухого глаза);
  • повышенном внутриглазном давлении (глаукоме);
  • буллезной дистрофии Фукса.

Спрей и капли назальные противопоказаны при:

  • стойком повышении артериального давления;
  • тахикардии;
  • гипертиреозе;
  • атрофическом и хроническом ринитах;
  • повышенной чувствительности к действующему веществу;
  • сахарном диабете.

Побочные эффекты

После применения Нафтизина возможны реакции со стороны:

  • центральной нервной системы в виде головной боли;
  • сердечно-сосудистой системы (повышение давления, гиперемия реактивная, увеличение сердцебиения);
  • пищеварительной системы в виде тошноты.

При закапывании Нафтизина в глаза зуд и жжение усиливаются на короткое время, после чего устраняются самостоятельно. Зрачки расширяются, а при длительном пользовании повышается давление внутри глаза.

Если пользоваться назально препаратом дольше 7 дней, то повышается риск развития атрофического ринита и отека слизистых оболочек.

При одновременном лечении Нафтизином и препаратами, снижающими артериальное давление, уменьшается эффективность последних.

При приёме Нафтизина и средств, стимулирующих деятельность нервной системы, действие последних усиливается.

Местные анестезирующие средства начинают медленно всасываться, поэтому продолжительность их действия возрастает.

Если закапывать в глаза сразу несколько препаратов, то Нафтизин снизит их действие.

Передозировка

Если пользоваться Нафтизином чаще положенного или впрыскивать дозы, превышающие разрешённые, то у женщины может повышаться давление, наблюдаться тошнота и головокружение, частая головная боль.

Симптомы уходят после прекращения лечения препаратом.

Особые указания

После первого применения Нафтизина пациенты жалуются на сухость и жжение, но они скоро проходят. В редких случаях развивается отек Квинке.

Эффективность лечения снижается при длительном пользовании препаратом, развивается привыкание. Повышается риск развития медикаментозного насморка, при котором заложенность носа наступает после отмены Нафтизина.

Глазные капли расширяют зрачки, зрение теряет остроту. Поэтому стоит избегать работ, требующих повышенного внимания и сосредоточенности.

Как применять препарат

Если врач уверен в отсутствие риска на плод, а вы можете доверять решению терапевта, применяйте препарат, строго следуя дозировке.

Имейте в виду, что «Нафтизин» не лечит воспаление, а только снижает его признаки, нормализуя дыхание пациентки.

Кроме этого, привыкание наступает уже после седьмого применения лекарства.

Сразу после введения препарата, слизистая оболочка пересыхает, а при более длительном применении наступает разрушение системы восстановления капилляров. Таким образом, лечение «Нафтизином» может вызвать атрофию сосудов.

Отдельно стоит отметить то, что лечение борной кислотой, которая входит в состав препарата, признано неэффективным. Помимо этого, борная кислота весьма токсична.

Применять «Нафтизин» при беременности необходимо только в особенных случаях, когда доказано отсутствие риска.

Закапывайте детскую форму медикамента в рассчитанной дозировке. Обычно она не составляет больше двух капель утром и вечером.

Противопоказания к применению Нафтизина

https://youtube.com/watch?v=ytpressru

Существуют противопоказания к использованию Нафтизина:

  • хронический ринит;
  • гипертония;
  • гестоз II-III степени, проявляющийся выраженными отеками и повышенным давлением;
  • нарушения ритма сердца, в том числе тахикардия;
  • атеросклероз;
  • сахарный диабет;
  • тиреотоксикоз (повышенная функция щитовидной железы);
  • некоторые заболевания глаз;
  • индивидуальная непереносимость компонентов препарата;
  • параллельный прием некоторых антидепрессантов (ингибиторов моноаминоксидазы – МАО). Причем, после окончания курса ингибиторов МАО еще в течение 14 дней нельзя принимать Нафтизин.

Беременность и Нафтизин: какой лучше выбрать детский или обычный?

Нафазолин при длительном поступлении в организм вызывает привыкание, при этом препарат перестаёт снимать заложенность носа.

К тому же препарат начнёт всасываться в кровь и распространятся по организму, способствуя сужению сосудов в области матки. А это может привести к нарушению маточно-плацентарного кровотока, и как следствие, к гипоксии плода и отставанию его в развитии. В связи с этим беременным рекомендуют использовать детский 0,05%-ный Нафтизин.

Закапывать лучше только в заложенный носовой ход по 1-2 капли не чаще 3 раз в день. Не следует пользоваться Нафтизином более 5 суток. Но и нельзя оставлять заложенность носа без лечения. При отеке слизистой носа, дыхательные ходы не способны пропустить достаточное количество кислорода для организма малыша и матери. Это грозит развитием той же гипоксии.

Если у вас 0,1 %-ный Нафтизин, то пользуйтесь им с осторожностью. Лучше сделайте жгутик из ватного диска или просто из ваты, капните на него 1-2 капли раствора и вставьте в носовой проход. Дыхание улучшится.

Так как во время беременности врачи рекомендуют избегать приема сосудосуживающих средств, то Нафтизин лучше заменить другим средством.

Ниже приведена таблица, рассказывающая о том, что именно следует принимать вместо Нафтизина в различных случаях.

Что беспокоит?Действие
Инфекционный ринитИнфекционные заболевания на ранних сроках требуют немедленного лечения. Невылеченная инфекция может стать причиной развития пороков плода или непроизвольного аборта. Назначают средство для промывания носа (например, Аква Марис), Пиносол (если отсутствует аллергия на его компоненты) и различные ингаляции. При вирусном рините дополнительно назначают Виферон, Гриппферон и аналогичные средства. При бактериальном рините врачом назначается антибиотик.
Аллергический ринитНеобходимо устранить контакт с аллергеном. Показано промывание носа солевым раствором (Аква Марисом, Аквалором или Дельфином). Антигистаминный препарат врач-аллерголог назначает индивидуально и лишь по острой необходимости.
Ринит беременныхЧасто встречается в первом триместре, иногда им страдают женщины в течение всего периода вынашивания ребенка. Показан к применению Аква Марис или любой другой солевой раствор для промывания носа. При сильной заложенности носа следует обратиться к врачу очно.

Основные сведения о препарате

Нафтизин – назальный раствор, о котором сложился целый ряд противоречивых мнений. Мамочек прельщает его доступность, быстрота и эффективность его воздействия, да и низкая цена тоже играет не последнюю роль; врачи же выступают против использования данных капель в период вынашивания ребенка. Почему светила медицины категоричны в своем мнении? Давайте разбираться…

Состав

Активным веществом Нафтизина является нафазолин нитрата: в 1 мл раствора содержится около 0,5 – 1 мг (в зависимости от вида лекарства) действующего вещества, оказывающего сосудосуживающее действие. Капли начинают нейтрализовать дискомфортные ощущения сразу же после их применения, обеспечивая сужение периферических кровеносных сосудов носа.

Форма выпуска


Нафтизин выпускается в виде:

  1. Флакон-капельница объемом 10 мл, содержащей 0,05% или 0,1% раствор нафазолина.
  2. Спрей объемом 15 мл с теми же вариантами раствора активного вещества.

0,1%-най раствор предназначен для взрослых больных и применяется только назально, в то время как 0,05%-ный препарат может использоваться детьми (назально или в виде ингаляций).

Показания к применению

Несмотря на то, что в инструкции к Нафтизину нет четкого запрета на его применение в период беременности или грудного вскармливания, все же целесообразно прибегать к помощи препарата только в том случае, когда ожидаемая польза для мамы выше, чем риск нанесения вреда будущему ребёнку.

Опасность сложившейся ситуации оценивает только врач. Самолечение недопустимо, поскольку может нанести серьезный вред будущему ребенку!

Доктор может разрешить использование данного лекарственного средства в случае, если у будущей мамочки развивается одно из перечисленных заболеваний:

  • Ринит (острый и аллергический).
  • Ринит беременных.
  • Синусит.
  • Ларингит.
  • Гайморит.
  • Аллергия, одним из проявлений которой является отек слизистой носа.
  • Отек гортани.
  • Конъюнктивит.

Вся правда о Нафтизине! Читать всем обязательно!

Нафтизин не лечит, он лишь устраняет неприятные симптомы за счет сужения сосудов слизистой оболочки носа. Но так как это средство стоит дёшево и быстро действует, оно стало достаточно популярным при лечении насморка.

Да, заложенность носа проходит в течение всего нескольких минут, но вместе с тем при длительном использовании препарата слизистая носа постоянно пересыхает, её клетки лишаются способности восстанавливаться, а сами капилляры больше не могут расширяться или сужаться без внешних стимуляторов. А далее наступает привыкание, и человек уже не представляет жизни без Нафтизина, увеличивая каждый раз дозу препарата. Такая зависимость приравнивается к наркотической.

Женщина судорожно будет среди ночи искать свой «наркотик» по сумочке, если пузырёк под подушкой неожиданно закончился. Паника нарастает, когда в доме не оказывается хоть капли Нафтизина, психика отреагирует на это приступом удушья, хотя на самом деле человек спокойно может дышать и ртом, его жизни ничего не угрожает. Это всё в голове, и не более того.

В этом случае надо «слезать» с препарата постепенно, сперва перейти на детскую форму препарата или понемногу разбавлять нафтизиновые капли водой по мере их использования, потом уменьшить частоту его использования, а далее отказаться от его приёма и вовсе.

Нафтизин при беременности

Или же начните капать Нафтизин только в одну ноздрю. Когда слизистая восстановится, дыхание нормализуется, и этого будет достаточно чтобы дышать без ощущения удушья. А далее просто перестаньте капать препарат вовсе.

На это нужна сила воли, но через время слизистая восстановится и вы поймёте, что можно обойтись и без капель.

Механизм действия Нафтизина

Нафтизин популярен при терапии насморка. В его состав входит нафазолин, оказывающий сосудосуживающее и противовоспалительное действие. Он убирает заложенность носа во время простуды или аллергии, возвращая свободное дыхание. Но нужно понимать, что этот медикамент не лечит, а только устраняет симптомы.

Нафтизин применяется при воспалительных заболеваниях носовой полости

В инструкции к препарату информации о влиянии нафазолина на репродуктивную функцию, здоровье беременной женщины и плод нет. При назначении лекарственного средства нужно учитывать соотношение ожидаемой пользы и потенциального риска.

Некоторые особенности применения Нафтизина

В случаях вынужденного использования Нафтизина и его аналогов у беременных женщин курс лечения такими препаратами не должен превышать 3-5 дней. Закапывать нос не стоит чаще, чем 3-4 раза в сутки.

То есть, необходимо соблюдать шестичасовой перерыв. В противном случае длительный и неправильный прием Нафтизина может спровоцировать привыкание организма к действующему веществу. В таком случае препарат по прямому назначению перестает действовать, а вероятность вредного воздействия на организм увеличивается.

Некоторые люди для достижения терапевтического эффекта продолжают капать в нос вместо положенных 1-2 капель, например, 3-4 капли препарата. В итоге человек может из-за блокировки обонятельных рецепторов временно утратить возможность различать запахи. При этом, повторю, риск реализации негативных побочных явлений возрастает на порядок.

Негативные последствия использования Нафтизина:

  • головная боль;
  • тошнота;
  • местные реакции раздражения;
  • формирование атрофической формы ринита вследствие пересыхания слизистой;
  • учащение сердцебиения, повышение артериального давления;
  • усиление отека слизистой носа.

Даже если препарат вам назначен врачом, при появлении любых негативных проявлений необходимо срочно прекратить его прием и обратиться к врачу.

В медицине существует такое понятие, как «лекарственный ринит». Это хронический отек слизистой носа в результате длительного применения сосудосуживающих капель.

Это уже замкнутый порочный круг. Заложенность носа вынуждает человека использовать капли – эффект от них кратковременный – после отек возобновляется с новой силой.

Поэтому с сосудосуживающих препаратов лучше не начинать лечение. И вообще следует стараться использовать их только в крайних случаях. А в случае крайней необходимости применять однократно на ночь, чтобы обеспечить себе спокойный сон.

Показания

Инструкция по применению указывает следующие показания для назначения лекарства:

  • отеки слизистой носа и гортани;
  • заболевания конъюнктивы;
  • носовые кровотечения;
  • аллергия;
  • риниты, возникшие по различным причинам.

В качестве основного действующего вещества в каплях Нафтизин инструкция по применению указывает нафазолин. Оно оказыват сосудосуживающее действие. Нафтизин при беременности не лечит насморк, но помогает облегчить состояние и легче дышать. Однако такой эффект продолжается всего несколько часов.

Если отек у женщины в положении вызван гормональными изменения в организме, Нафтизин во время беременности помогает легче перенести этот период и облегчить дыхание.

Однако консультация врача насчет того, можно ли употреблять Нафтизин при беременности, необходима. Как известно, сосудосуживающие капли могут быть вредны беременным, особенно в первый и третий триместр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: